Постановка эффективного управления оборотным капиталом и закупками

Кому управление оборотным капиталом необходимо
Торговым и производственным компаниям с оборотами от 100 миллионов рублей в год
Когда управление оборотным капиталом необходимо
● Частые срывы поставок товара или материалов
● Низкий процент выполнения заказов покупателей точно в срок
● Затоваривание складов запасами
● Хронические кассовые разрывы – невозможность оплаты товаров и материалов в срок
● Низкая эффективность управления расчетами: просрочки покупателей с оплатой, избыточные авансы поставщикам
● Большие затраты на проценты закупок и продаж
Этап 1. Оптимизация и автоматизация
1
Шаг 1. Оптимизируем нормативно-справочную информацию (НСИ)
● диагностируем текущее состояние НСИ: прежде всего структуры системообразующих справочников
● оцениваем текущие настройки системы, настройки учетных политик
● вырабатываем рекомендации по изменению структуры НСИ, имеющихся настроек
● применяем согласованные с вами изменения.
2
Шаг 2. Оптимизируем управление оборотным капиталом
● настраиваем отчеты по фактическому оборотному фонду
● встраиваем и адаптируем обработку Расчет потребностей MRP для заказов поставщикам
● обучаем менеджеров и бухгалтеров (экономистов)
● заносим модификаторы заказов в карточки номенклатуры и поставщиков
● встраиваем и адаптируем печатные формы заказа поставщикам
● настраиваем отчеты по заказам, товарный календарь, операционные отчеты
● составляем Регламент управления закупками и оборотным капиталом

3
Шаг 3. Оптимизируем управление денежными средствами
● проектируем справочник статей движения денежных средств, назначаем менеджеров-распорядителей
● встраиваем и адаптируем документ Сводное платежное распоряжение
● обучаем казначеев и менеджеров
● составляем и заносим в 1С планы движения денежных средств
● настраиваем план-фактную отчетность
● заносим в 1С заявки на расход и планируемые поступления денежных средств
● настраиваем платежный календарь
● составляем Регламент управления денежными средствами

Варианты реализации
«Под ключ»
Участники со стороны Подрядчика: финансовый эксперт Смирнов С.А. + ИТ-эксперт
Ожидаемый срок реализации: 4 месяца
В стоимость входит: 1) активное участие экспертов в совещаниях по проекту, анализ экспертами документов и выработка готовых решений 2) участие специалистов внедренческой компании в разработке отчетов, обработок, документов
1 900 000 рублей
«100% Экспертиза»
Если у вас есть собственные 1С специалисты или договор с внедренческой компанией, то возможно поручить им доработку 1С решения, в таком случае на стороне подрядчика будут услуги финансового эксперта Смирнова С.А.
Все коммуникации проходят удаленно, поэтому проект может быть в любом регионе
950 000 рублей
«Руководство»
20 онлайн совещаний-консультаций с ведением протокола – построение с помощью вашей команды под руководством финансового эксперта Смирнова С.А. системы эффективного управления оборотным капиталом
240 000 рублей
Этап 2. Повышение эффективности
1
Шаг 4. Эффективное управление денежными средствами
● выработка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости организации
● повышение точности прогнозирования денежных потоков
● сокращение расходов на покрытие кассовых разрывов
● сокращение расходов на внешнее финансирование: выбор максимально эффективных инструментов финансирования: кредиты, овердрафты, различные виды факторинга, лизинг, облигации, иные доступные источники
● организация плановых совещаний с сотрудниками смежных подразделений, определение типовых повесток совещаний, помощь в организации первых совещаний
● стандартизация процессов управления денежными средствами, разработка и внедрение регламентов

2
Шаг 5. Эффективное управление запасами
● определение уровня страховых запасов для предотвращения ненужных закупок или перепроизводства
● внедрение и сопровождение первых циклов закупок с использованием обработки Расчет потребностей MRP
● еженедельная оценка уровня исполнения заказов (покупателей, на производство)
● проведение «плавающих» инвентаризаций запасов
● учет сезонности в планировании продаж и оценка влияния сезонности на размер оборотного капитала
● выстраивание коммуникаций между финансовой службой и складами, соответствующими подразделениями
3
Шаг 6. Эффективное управление расчетами с поставщиками
● максимальное использование стандартных договоров поставки с оговорками в пользу предприятия
● разработка Политики закупок, положения об ограничении авансов по поставкам
● внедрение системы контроля за исполнением поставщиками своих обязательств по договорам
● внедрение системы контроля, не допускающей осуществления платежей ранее согласованных сроков
● консолидация логистических затрат за счет сокращения количества поставщиков (если применимо)
● централизация закупочной деятельности с осуществлением централизованных сделок (если применимо)
● выстраивание коммуникаций между финансовой службой и отделом закупок
4
Шаг 7. Эффективное управление расчетами с покупателями
● разработка типовых требований к клиентам и типовых коммерческих условий при продаже товаров и услуг
● установление кредитных лимитов и отсрочек платежей
● формирование внутренней системы оценки благонадежности контрагентов
● контроль своевременности поступления денежных средств от покупателей
● реструктуризация просроченной дебиторской задолженности
● разработка системы Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) – собираемость выручки, другие
Варианты реализации
«100% Экспертиза»
Участник со стороны Подрядчика: финансовый эксперт Смирнов С.А.
Ожидаемый срок реализации: 4 месяца
Совещания 1–2 раза в неделю (удаленно) с проектной командой со стороны заказчика, подготовка рекомендаций, дорожной карты, отслеживание исполнения выработанных на совещании решений
950 000 рублей
«Руководство»
20 онлайн совещаний-консультаций с ведением протокола

240 000 рублей
Итоги
● Оптимальный размер запасов
● Предотвращение ошибок в заказах
● Увеличение рентабельности оборотного капитала
● Гарантия наличия материалов и комплектующих на складах «точно в срок»
● Прозрачная и интуитивно понятная система управления
● Уровень обслуживания заказов покупателей 98-99%
● Высвободить денежные средства на развитие предприятия

Управление оборотным капиталом производственных и торговых компаний.
Вебинар Сергея Смирнова 25.08.2020
Заполните поля формы, чтобы запросить подробности об услуге или запланировать первую встречу:
или напишите на электронный адрес Smirnov@DigitalCFO.ru