Разработка регламентов, положений, инструкций

Для чего и когда необходимо оформлять регламенты, положения и инструкции:
  • Во-первых, при смене персонала, новый сотрудник сможет узнать свои обязанности на новом рабочем месте из письменного документа, а не со слов коллег (не через «устное народное творчество»).
  • Во-вторых, при внедрении нового программного обеспечения, необходимо оставить сотрудникам инструкции и регламенты – как работать в новой информационной системе. Такая подготовительная работа по оформлению регламентирующих документов существенно снизит стоимость поддержки программного обеспечения, особенно в первые месяцы после начала его эксплуатации.
  • В-третьих, при подготовке к сертификации по системе качества необходимо задокументировать все существенные процессы компании, разработать соответствующие формы отчетов, убедиться, что сотрудники изучили и выполняют разработанные регламенты.
По нашему опыту, разработка регламентов и инструкций сокращает трудоемкость бизнес-процессов и количество ошибок, допускаемых сотрудниками.

Когда наша команда разрабатывает регламентирующие документы, мы стараемся сделать их максимально простыми и понятными, чтобы сотрудникам было просто и легко их изучать.

Добавляем графические элементы и таблицы, чтобы повысить запоминаемость документов.
Мы разрабатываем:
Положения –  документы, определяющие статус структурной единицы компании или процесса, устанавливающие права и обязанности (например, Положение об Отделе закупок, Положение о документообороте). Также Положения могут быть разработаны как Локальные Нормативные Акты организации (например, Положение об оплате труда и премировании, Положение о персональных данных, Положение о коммерческой тайне).

Регламенты – документы, в которых описывается взаимодействие участников процесса (из одного или из разных структурных подразделений), часто с указанием сроков выполнения каждой операции и результата каждой операции (например, Регламент обработки входящей корреспонденции, Регламент процессов планирования в компании).

Инструкции – документы, подробно описывающие выполнение одного процесса, чаще всего с привязкой к конкретным информационным системам (например, Инструкция по приему и регистрации заказов покупателей, Инструкция по подготовке документов на оплату).
Нужна ли в компании бюрократия: вопросы применения регламентов, положений и инструкций.
Вебинар Сергея Смирнова 03.2024
Заполните поля формы, чтобы запросить подробности об услуге или запланировать первую встречу:
или напишите на электронный адрес Smirnov@DigitalCFO.ru